Консультирование по внедрению СМК и применению модели «Деловое совершенство»

Русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре

Иван Александрович Ильин


    Эксперты ООО "Эксусп" оказывают консультационные услуги по внедрению СМК (Система менеджмента качества) и применению модели "Делового совершенства" в различных сферах деятельности организаций: бизнеса, государственных учреждений, некоммерческих объединениях.


    Под термином «деловое совершенство» (Performance Excellence, Business Excellence) понимают степень совершенства работы предприятия, которая определяется путем сравнения структуры действий, процессов и результатов с «моделью идеального предприятия».


   Применение модели "Делового совершенства" в своей деятельности обеспечивает организациям имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствует привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведет к росту прибыли и, соответственно, открывает новые деловые возможности.

    Но, самое главное, любая организация на каком бы уровне развития она не находилась – может применять критерии модели "Делового совершенства" для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.


МОДЕЛЬ и КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

    Согласно Положению о премиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 № 206, в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.01.2002 № 9, от 13.01.2005 № 18, от 10.05.2006 № 279, «премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества».

    Организации-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев: первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого (“возможности”); вторая группа критериев характеризует, что достигнуто (“результаты”).


Первая группа включает в себя критерии:

  • лидирующая роль руководства (критерий 1);
  • политика и стратегия организации в области качества (критерий 2);
  • персонал (критерий 3);
  • партнерство и ресурсы (критерий 4);
  • процессы, продукция и услуги (критерий 5).


Вторая группа включает в себя критерии:

  • удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг (критерий 6);
  • удовлетворенность персонала (критерий 7);
  • влияние организации на общество (критерий 8);
  • результаты работы организации (критерий 9).