«Стань изобретателем»

Школа изобретательства и патентования приглашает

на бесплатный вводный семинар «Стань изобретателем».

   Изобретательство – одно из проявлений деятельности человека в жизни. Практически каждому пришлось в своей жизни что-то придумать и изобрести, но многие не заметили этого чуда, думая, что быть изобретателем сложно.

   Осознанно научиться изобретать возможно!

   И главное – изобретения могут быть не только в научно-технической сфере, но и в сфере повседневной жизнедеятельности человека. Навыки изобретательского подхода пригодятся каждому в практической работе и творчестве.

   На вводном семинаре изобретатель и патентный эксперт Дмитрий Юрьевич Соколов ознакомит с особенностями изобретательства на примерах наших выдающихся современников.

   Умение изобретать и патентовать свои решения станет вашим конкурентным преимуществом. Для школьников - это поможет выбору профессии и поступлению в ВУЗ. Студенты смогут заявлять в виде изобретений свои курсовые и дипломные проекты, что резко поднимет их качество.

   Отличительная особенность обучения характеризуется словами «Простым языком и на интересных примерах».

  

   Приглашаем на бесплатный вводный семинар (запись по ссылке: https://success-experts.timepad.ru/event/679978/) и последующие платные мастер-классы Школы изобретательства и патентования  27 марта 2018 г. в 18 ч. в библиотеку № 253 (корп.1106 в 11 микрорайоне Зеленограда).


   Желающие пройти обучение на мастер-классах могут записаться у организаторов мероприятия.



    В течении 10 лет мы реализуем инновационную программу обучения изобретательству и патентованию на основе решения практических задач в цикле: «От идеи до получения патента и его внедрения».

   На мастер-классах в различных вариантах программы мы обучаем: изобретателей, инженеров, ученых, менеджеров проектов, патентоведов, патентных юристов, руководителей, а также школьников, студентов технических и юридических ВУЗов.

   Изобретательство – одно из проявлений деятельности человека в жизни. Практически каждому пришлось в своей жизни что-то придумать и изобрести, но многие не заметили этого чуда, думая, что быть изобретателем сложно.

Осознанно научиться изобретать возможно!

   И главное – изобретения могут быть не только в научно-технической сфере, но и в сфере повседневной жизнедеятельности человека. Навыки изобретательского подхода пригодятся каждому в практической работе и творчестве.

  На вводном семинаре 27 марта 2018 г. изобретатель и патентный эксперт Дмитрий Юрьевич Соколов ознакомит с особенностями изобретательства на примерах наших выдающихся современников.


На последующих платных мастер-классах:

                       Школьники и студенты

1. Приобретут знания по истории изобретательства.

2. Ознакомятся с опытом великих изобретателей.

3. Узнают основные принципы изобретательства.

4. Обучатся использованию изобретательских методик для решения простейших задач широкого круга задач научной и производственной деятельности.

                       Остальные слушатели

1. Обучатся использованию изобретательских методик для решения широкого круга задач научной и производственной деятельности.

2. Приобретут навыки патентного поиска и проведения патентных исследований по ГОСТу Р 15.011-96.

3. Обучатся современным изобретательским методикам.

4. Узнают, как создают и патентуют следующие изобретения: блокирующие, деблокирующие, зонтичные, маскирующие, провокационные, рекламные, дезориентирующие, тендерные, отчетные, адаптационные, пионерные.

5. Узнают особенности подготовок заявок на сложные изобретения (наномашины, молекулярные машины, совмещенные технологии и т.п.).

6. Смогут готовить сопроводительную документацию для получения патентов.

7. Приобретут знания по методикам защиты изобретений в процессе их рассмотрения.

8. Узнают способы решения нетривиальных изобретательских задач


   Умение изобретать и патентовать свои решения станет вашим конкурентным преимуществом. Для школьников - это поможет выбору профессии и поступлению в ВУЗ. Студенты смогут заявлять в виде изобретений свои курсовые и дипломные проекты, что резко поднимет их качество.

   Отличительная особенность обучения характеризуется словами «Простым языком и на интересных примерах». Обучение может проходить на решении практических изобретательских задач обучаемых.


Мастер-классы для школьников и студентов

  Введение в изобретательскую деятельность понятным языком и на интересных примерах (18 часов)

Занятия посвящены знакомству обучающихся с основными понятиями изобретательства, формами и методами изобретательской деятельности.

Предполагается выполнение обучающимися 1 мини-проекта с возможной подачей заявки на изобретение.

Тема 1. Знакомство с историей изобретательства

Цель: вызвать интерес к изобретательской деятельности.

Задачи: ознакомить обучающихся с историей изобретательской деятельности. Мотивировать на продуктивную творческую деятельность.  

Занятие №1 (2 часа).

Знакомство с объектами изобретательской деятельности и зачем они нужны. Самые древние изобретения и как некоторые из них изменили мир.

Тема 2. Основные принципы изобретательства на опыте великих изобретателей

Цель: показать возможность стать изобретателем.

Задачи: научить разбираться в основных изобретательских методиках и дать понимание возможности использования этих методик.

Занятие №2, (2 часа).

Рассказ о различных вариантах создания изобретений. Приведение примеров создания выдающихся изобретений. Выделение на основе приведенных примеров основных принципов изобретательства.

Тема 3. Связь времен в изобретательстве

Цель: показать преемственность изобретательской деятельности и изобретательских решений.

Задачи: научить пользоваться опытом предыдущих поколений.

 Занятие №3 (2 часа).

Установление связей и этапов развития науки и техники от древнего мира до наших дней. Показ истоков многих современных направлений развития: робототехники, авиации, нанотехнологии. Рассказ о проблемах изобретателей в разные времена.

Тема 4. Мозговой штурм по созданию простейшего изобретения

Цель: научить законам мозгового штурма.

Задачи: показать возможность применения мозгового штурма для решения широкого круга изобретательских задач

Занятие №4 (2 часа).

Доведение до слушателей правил взаимодействий участников мозгового штурма. Проведение мозгового штурма по созданию простейших изобретений. Выделение технических результатов этих изобретений и подготовка их формул.

Тема 5. Практическое занятие. Составление формул на изобретения

Цель: научить составлению формул изобретений.

Задачи: показать возможность единого подхода к составлению формул изобретений на диаметрально противоположные технические решения.

Занятие №5.1 (2 часа). Занятие №5.2 (2 часа).

Доступным языком и на интересных примерах рассказывается о том, как готовятся формулы изобретений. На примерах изобретений, созданных на занятии №4, слушатели готовят их формулы.

Тема 6. Расширение области применения изобретательских методик

Цель: научить рационально решать организационные, ситуационные, критические и другие нетехнические задачи.

Задачи: показать возможность единого подхода к решению широчайшего круга задач.

 Занятие №6 (2 часа).

Рассказ об опыте великих путешественников, художников, писателей, и как они пользовались изобретательскими методиками в своей профессиональной деятельности.

Тема 7. Современные изобретательские методики

Цель: сверхзадача - научить созданию различных изобретений и оформлению на них заявок.

Задачи: научить пользоваться сквозной шаблонной методикой подготовки заявок.

Занятие №7 (2 часа).

Разбор структуры заявки и ее шаблона, технологии сквозного оформления и показ выхода на изобретательские признаки через шаблон формулы.

Знакомство с основами современного патентного поиска.

Тема 8. Защита своего изобретения на гипотетическом экспертном совещании

Цель: научить отстаивать свои технические решения.

Задачи: выявление в вопросах экспертов мотивации и сущностной стороны, и ответы на них с использованием всех первичных материалов заявки.

Занятие №8 (2 часа).

Слушатели готовят заявку на свое изобретение и отстаивают его при различных сценариях экспертного совещания.



Мастер-классы для широкой аудитории

Общие вопросы защиты интеллектуальной собственности

1. История изобретательства.

2. Проблемы сегодняшнего дня. Патентная катастрофа России.

3. Гражданско-правовой аспект (патентный троллинг, лишение патентов, авторские вознаграждения).

4. Высокие патентные технологии:

-  мозговой штурм;

-  подготовка заявок по трафаретам;

-  перекрестные признаки многокомпонентных комплексов;

-  устройства узкоспециального назначения;

-  зонтичные и маскирующие патенты на родственные технологии;

- патентование технологий завтрашнего дня;

5. Особенности подготовки изобретателей.

6. Косвенное патентование открытий через его реализацию.

7. Современные методики подготовки заявок на изобретения.

                                                         


Мастер-классы для студентов, инженеров и ученых

Как с минимальными затратами оформить заявку на изобретение и получить патент в России

Цель: за шесть мастер-классов по 45 мин. дать основные знания для быстрого и качественного оформления заявок на изобретения. Цель достигается за счет минимально – достаточного объема информации, изложенного простым языком.

Лекция 1. Основные понятия

1. Что такое патент.

2. Зачем сегодня нужны патенты.

3. Чем грозит отсутствие патентов.

Обзор максимальных судебных исков и компенсаций по соглашениям.

4. Что такое изобретение. Как определить изобретательский уровень продукта интеллектуального труда.

5. Мифы в области интеллектуальной собственности.

Лекции 2,3. Оформление заявки на изобретение

1. Когда и кому надо начинать оформление заявки.

2. Первые шаги:

• согласование авторского коллектива;

• распределение работ между авторами;

• определение целей, сроков и стратегии патентования.

3. Структура заявки:

• классическая структура заявки на изобретение, необходимость строгого соблюдения структуры и содержания разделов;

• почему последовательность работы над заявкой и написания ее текста должны отличаться от последовательности изложения разделов в окончательном варианте;

• рекомендуемая последовательность написания текста заявки.

4. Специфика оформления заявок на изобретения с учетом последних требований экспертизы. Примеры, основные ошибки, характерные претензии экспертизы. Трудности патентования объединения известных технических решений из разных областей в одном продукте.

5. Сопроводительные документы.

Лекция 4. Патентные технологии

1. Краткий обзор высоких патентных технологий. Специальные патенты (зонтичные, зингеровские, блокирующие, дезориентирующие, патенты – киллеры).

2. Как непатентоспособное техническое решение превратить в изобретение.

3. Специфика ответов на запросы, возражений на отказы и патентных совещаний.

Лекция 5. Практическое занятие

1. Пример составления зонтичной формулы изобретения.

2. Пример объединения двух различных технических решений зонтичным и одновременно дезориентирующим патентом.

3. Современные методики подготовки заявок на изобретения.

Лекция 6.

Проведение патентных исследований по ГОСТ Р15 011 – 96.

                                                   

Условия проведения занятий

Занятия будут проводиться в библиотеке №253 (корп.1106) в вечернее время.  

Запись по ссылке: https://success-experts.timepad.ru/event/679978/

Подробная информация: http://success-experts.ru/page/1222397

 

Продолжительность и стоимость:

1 курс  Мастер-классы для школьников и студентов

  «Введение в изобретательскую деятельность понятным языком и на интересных примерах» (18 часов)

Продолжительность курса: 9 занятий в течение 2 месяцев

Абонемент – 5 000 руб./месяц за человека


2 курс  Мастер-классы для широкой аудитории

«Общие вопросы защиты интеллектуальной собственности»

Продолжительность курса: 7 занятий в течение 2 месяцев

Абонемент – 4 000 руб. /месяц за человека


3 курс Мастер-классы для студентов, инженеров и ученых

«Как с минимальными затратами оформить заявку на изобретение и получить патент в России»

Продолжительность курса: 6 занятий по 45 мин в течение 1 месяца

Абонемент – 5 000 руб. /месяц за человека

Стань изобретателем!